Home История Писания Книга Царств
Книга Царств

 

Кни?ги Ца?рств — четыре исторических книги Ветхого Завета в Септуагинте и в православном каноне.

 

Известные ныне четыре книги Царств в древнем еврейском кодексе священных книг составляли только две книги. Одна из них, в состав которой входили нынешние первая и вторая, называлась «Сефер Шемуел» — книга Самуила, или просто «Шемуел», потому что здесь средоточием рассказа служит пророк Самуил, при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида. Другая книга, состоявшая из наших третьей и четвертой книг Царств, называлась «Сефер Мелахим» — книга Царей, или «Мелахим» — Цари.

 

Деление на четыре книги появилось прежде всего у александрийских переводчиков; впрочем, Православная Церковь в каноническом счислении книг удержала древнее еврейское деление на две книги. В греческой Библии 70 толковников все четыре книги носят общее название ?????????, т.е. книги Царств, потому что в первой и второй книгах изображаются события непосредственно божественного (теократического) царства, какое свойственно было народу Божиему, и царства человеческого, какого возжелал Израиль по примеру языческих народов, а в третьей и четвертой изображается судьба царств Иудейского и Израильского.

 

 

Авторство

Авторами книг Царств считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. Так, напр., по свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон (1 Пар. 29, 29), авторами первой и второй книги Царств были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад, а третьей и четвертой — Ахия Силомлянин (3 Цар. 11, 29), Адда и Исаия (2 Пар. 32, 32 и др.). Третья и четвертая книги Царств приведены в настоящий вид и состав писателем времен Вавилонского плена, как полагают — Ездрой, который пользовался «Историей Соломона» (3 Цар. 11, 41), «Летописью царей Иудейских» и «Летописью царей Израильских» (см. 3 Цар. 14:19,29; 3 Цар. 15:7; 3 Цар. 16:5,14; 4 Цар. 1:18; 4 Цар. 8:23; 4 Цар. 10:34 и мн. др.).

 

 

Содержание

Летописи эти не надо смешивать с государственными актами и официальными записями, которые велись придворными чиновниками в Иудейском царстве (см. 3 Цар. 4:3; 4 Цар. 18:18,37), но едва ли существовали в Израильском царстве. Чиновники от правительства не могли так строго критически и обличительно относиться к деятельности царей, как это делают составители «летописей», послуживших основанием третьей и четвертой книги Царств.

 

Есть мнение, основанное на иудейском предании, по которому третья и четвертая книги Царств составлены пророком Иеремией, но этого мнения принять нельзя: обе эти книги Царств составлены во второй период Вавилонского пленения (см. 4 Цар. 25:27 и сл.) и в земле пленения, между тем как пророк Иеремия последние годы своей жизни провел не в Вавилоне, а в Египте.

 

Книги Царств обнимают около 600 лет жизни еврейского народа, от рождения пророка Самуила до освобождения Иехонии из темницы в 37 году по переселении его в Вавилон (1170-567 до Р. Хр.).

 

Книга первая, начиная историю еврейского народа от рождения Самуила, доводит ее до смерти царя Саула — 110 лет; вторая описывает царствование Давида — 40 лет; третья излагает историю от Соломона до Иосафата — 120 лет, четвертая — от смерти Ахава до плена Вавилонского — около 335 лет.

 

Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы первой и второй книги Царств подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели начертать возможно точный образ еврейского пророка в лице Самуила, а царя — в лице Давида. Цель составителей третьей и четвертой книги Царств заключается в том, чтобы представить картину постепенного упадка царств Иудейского и Израильского в связи с причинами этого явления — презрением к слову пророческому и в особенности идолопоклонством.

 

 

 

 

Использованные материалы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

 

 

Епископ Михаил, "Исторические книги Ветхого Завета" (Тула, 1899);

Д. Афанасьев, "Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги исторические Св. Писания Ветхого Завета" (изд. 4, Ставрополь, 1896).

 

 

Цитата из Библии

Не убивай (6-я заповедь)

Поиск по сайту

Основы Православия

Поделись с друзьями:

Понравилось?

Помочь интернет-деньгами

Наша кнопка

88x31 Код
Истина Православия

Православный опрос

Сколько раз в день вы молитесь?

Православные праздники

Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. (Псалом 103)