Home История Писания Книга Царств
Книга Царств

 

Кни?ги Ца?рств — четыре исторических книги Ветхого Завета в Септуагинте и в православном каноне.

 

Известные ныне четыре книги Царств в древнем еврейском кодексе священных книг составляли только две книги. Одна из них, в состав которой входили нынешние первая и вторая, называлась «Сефер Шемуел» — книга Самуила, или просто «Шемуел», потому что здесь средоточием рассказа служит пророк Самуил, при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида. Другая книга, состоявшая из наших третьей и четвертой книг Царств, называлась «Сефер Мелахим» — книга Царей, или «Мелахим» — Цари.

 

Деление на четыре книги появилось прежде всего у александрийских переводчиков; впрочем, Православная Церковь в каноническом счислении книг удержала древнее еврейское деление на две книги. В греческой Библии 70 толковников все четыре книги носят общее название ?????????, т.е. книги Царств, потому что в первой и второй книгах изображаются события непосредственно божественного (теократического) царства, какое свойственно было народу Божиему, и царства человеческого, какого возжелал Израиль по примеру языческих народов, а в третьей и четвертой изображается судьба царств Иудейского и Израильского.

 

 

Авторство

Авторами книг Царств считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. Так, напр., по свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон (1 Пар. 29, 29), авторами первой и второй книги Царств были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад, а третьей и четвертой — Ахия Силомлянин (3 Цар. 11, 29), Адда и Исаия (2 Пар. 32, 32 и др.). Третья и четвертая книги Царств приведены в настоящий вид и состав писателем времен Вавилонского плена, как полагают — Ездрой, который пользовался «Историей Соломона» (3 Цар. 11, 41), «Летописью царей Иудейских» и «Летописью царей Израильских» (см. 3 Цар. 14:19,29; 3 Цар. 15:7; 3 Цар. 16:5,14; 4 Цар. 1:18; 4 Цар. 8:23; 4 Цар. 10:34 и мн. др.).

 

 

Содержание

Летописи эти не надо смешивать с государственными актами и официальными записями, которые велись придворными чиновниками в Иудейском царстве (см. 3 Цар. 4:3; 4 Цар. 18:18,37), но едва ли существовали в Израильском царстве. Чиновники от правительства не могли так строго критически и обличительно относиться к деятельности царей, как это делают составители «летописей», послуживших основанием третьей и четвертой книги Царств.

 

Есть мнение, основанное на иудейском предании, по которому третья и четвертая книги Царств составлены пророком Иеремией, но этого мнения принять нельзя: обе эти книги Царств составлены во второй период Вавилонского пленения (см. 4 Цар. 25:27 и сл.) и в земле пленения, между тем как пророк Иеремия последние годы своей жизни провел не в Вавилоне, а в Египте.

 

Книги Царств обнимают около 600 лет жизни еврейского народа, от рождения пророка Самуила до освобождения Иехонии из темницы в 37 году по переселении его в Вавилон (1170-567 до Р. Хр.).

 

Книга первая, начиная историю еврейского народа от рождения Самуила, доводит ее до смерти царя Саула — 110 лет; вторая описывает царствование Давида — 40 лет; третья излагает историю от Соломона до Иосафата — 120 лет, четвертая — от смерти Ахава до плена Вавилонского — около 335 лет.

 

Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы первой и второй книги Царств подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели начертать возможно точный образ еврейского пророка в лице Самуила, а царя — в лице Давида. Цель составителей третьей и четвертой книги Царств заключается в том, чтобы представить картину постепенного упадка царств Иудейского и Израильского в связи с причинами этого явления — презрением к слову пророческому и в особенности идолопоклонством.

 

 

 

 

Использованные материалы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

 

 

Епископ Михаил, "Исторические книги Ветхого Завета" (Тула, 1899);

Д. Афанасьев, "Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги исторические Св. Писания Ветхого Завета" (изд. 4, Ставрополь, 1896).

 

 

Цитата из Библии

Не судите по наружности, но судите судом праведным. (От Иоанна святое благовествование. 7. 24)

Поиск по сайту

Основы Православия

Поделись с друзьями:

Понравилось?

Помочь интернет-деньгами

Наша кнопка

88x31 Код
Истина Православия

Православный опрос

Сколько раз в день вы молитесь?

Православные праздники

Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. (Псалом 103)