Левит

Левит (ивр. ???????????, Вайикра? — «И воззвал»; лат. Leviticus; др.-греч. ?????????) , книга Ветхого Завета, третья из Пятикнижия Моисеева, названная так в греч., лат. и церковнославянском переводах по наименованию сословия левитов (см.), т.к. содержание книги составляют относящиеся к обязанностям священного Левиина колена отправления ветхозаветного культа: жертвоприношения, религиозно-обрядовые очищения, праздники, теократические подати и т. п. В талмудической литературе чаще именуется «Torat-kohanim» — «закон священников», или «Torat-qorbanot» — закон жертв.

 

Книга Левит заключает в себе подробное описание всех обрядовых форм ветхозаветной религии, в особенности системы жертвоприношений. Кроме богословского значения, она имеет и важный археологический интерес, знакомя со многими сторонами жизни и воззрений еврейского народа.

 

Книга Левит имеет почти исключительно законодательное содержание, будучи почти совершенно лишена повествовательно-исторического элемента: на всем ее протяжении сообщены лишь два, притом не имеющих существенной связи с целым содержанием всей книги, факта (смерть Надава и Авиуда после посвящения первосвященника и священников, Лев. 10:1-3, и казнь богохульника, Лев. 24:10-23); все же остальное содержание книги образует подробное развитие и непосредственное продолжение статей и постановлений закона, излагаемых во 2-ой части кн. Исход; всюду законодательство книги Левит представляется развитием и восполнением возвещенного с Синая откровения (25, 26, 46; 27, 34). Главная идея или цель книги (выраженная особенно ясно в Лев 24:11-12) состоит в образовании из Израиля общества Господня, которое стояло бы в тесном благодатном и нравственном общении с Богом. Этой цели служат находящиеся в кн. Левит постановления:

 

о жертвах (гл. 1-7);

о посвящении священнослужителей (гл. 8-10);

о чистом и нечистом (гл. 11-16);

о личной святости членов общества Господня в жизни семейной и общественной (гл. 17-20);

о святости и порядке всех отравлений богослужения, культа, освященных временах и пр. (гл. 21-27).

Таким образом идея святости и освящения — господствующая идея книги Левит, проникающая все намеченные отделы, связанные как исторически или хронологически, так и логически, развитием одного и того же принципа.

 

Помимо непосредственной задачи — освящения членов народа Божия во всех отправлениях религиозной и бытовой жизни, — законы книги Левит по преимуществу были «тенью и образом грядущих благ» (Евр 10:1) новозаветных.

 

 

Использованные материалы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Толковая Библия Лопухина

 

Цитата из Библии

Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога. (Мт. 5:8)

Поиск по сайту

Основы Православия

Поделись с друзьями:

Понравилось?

Помочь интернет-деньгами

Наша кнопка

88x31 Код
Истина Православия

Православный опрос

Сколько раз в день вы молитесь?

Православные праздники

Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. (Псалом 103)